Транспортерные и трансмиссионные цепи

Транспортерные и трансмиссионные цепи

Схема "транспортёрные и трансмисионные цепи."  Виды.

Введение

 

     Цепь – гибкое механическое изделие, состоящее из множества жестких элементов (звеньев) которые шарнирно соединены друг с другом.

    Роликовые и плоские транспортерные цепи разработаны для выполнения двух основных функций: передача мощности и транспортировка различных элементов, они имеют очень большое число вариантов конструктивного исполнения и применения в технологических процессах.

    Как элемент для передачи мощности, цепь может использоваться в приводах с различной скоростью, нагрузкой, различным межцентровым расстоянием и т.д.

   Во многих случаях цепь может использоваться как тяговый элемент – для этого разработаны специальные тяговые цепи.

     Когда специальные приспособления или специальной формы пластины устанавливаются на цепь она может использоваться для транспортировки различной продукции. Огромное число приспособлений разработано для установки на роликовые цепи, что позволяет использовать их для механизации широчайшего диапазона производственных процессов.

1. Плоские транспортерные цепи

     Основное назначение плоских транспортерных цепей – транспортировка различной продукции на своей поверхности.

     По конструктивным особенностям плоские транспортерные цепи классифицируются согласно нижеприведенной схемы.

схема плоских транспортных цепей по им конструктивным особеностям

1.1   Плоские пластинчатые цепи

1.1.1 Стальные плоские пластинчатые цепи

    Стальные плоские цепи обладают высокой механической прочностью, имеют высокую твердость и износостойкость поверхности. Используются в тех случаях когда невозможно использование более дешевых пластиковых цепей:

  • Стекольная промышленность
  • Напиточная промышленность (транспортировка воды, вина и безалкогольных напитков в стекляных бутылках)
  • Тяжелонагруженные транспортер
  • Транспортировка продукции с абразивной поверхностью
  • Автомобильная и механическая промышленность (транспортировка различных деталей, стружкоуборочные транспортеры и т.д.)

  

                      Классификация по конструктивным особенностям:

Класификация по конструктивным особеностям стальных траспортных цепей

       Примечание: есть несколько конструктивных вариантов исполнения опорных лапок цепей и формы направляющих для криволинейных конвейеров:

Материалы и их характеристики.

рис.№1
рис. TAB  (имеет плоские опорные лапки)
рис. №2
рис. BEVEL (имеет наклонные опроные лапки) 
рис. №3
рис. MAGNETIC (без опорных лапок, используется со специальными магнитными направляющими) 

TAB
(имеет плоские опорные лапки)

 

BEVEL

(имеет     наклонные опорные лапки)

 

MAGNETIC
 (без опорных лапок, используется со специальными магнитными направляющими)

 

1. Закаленная углеродистая сталь.

 

Достоинства

Недостатки

-         -     высокая прочность, могут выдерживать большие нагрузки

-         очень высокая твердость поверхности 

 -    наибольшая износостойкость помисравнению с другими типами сталей.

-         низкая коррозийная стойкость

-         высокий коэффициент трения

-         не очень хорошая плоскостность (т.к готовые звенья подвергаются закалке)

 

Область применения: для сильно нагруженных конвейеров, для конвейеров с большой длиной там, где имеют место абразивные компоненты:

 

  • стекольная промышленность   (бутылочная)
  • механические производства
  • конвейеры общего назначения с высокой нагрузкой и где есть требования устойчивости   к абразивному износу

 

       Не следует использовать:   где может попадать влага, где есть накопительные транспортеры, где есть повышенные требования к плоскостности поверхности (например если продукт сходит или подается на транспортер с боковой стороны).

  2. Ферронержавеющая сталь AiSi 430.

Основные преимущества

-         хорошая механическая прочность (но на 30 % меньше чем ULTRA)

-         высокая твердость поверхности (но на 25 % меньше чем ULTRA)

-         хорошая стойкость к коррозии

-         хорошая обработка поверхности

-         маленький коэффициент трения

-         очень хорошая плоскостность

-         низкая цена

 

    Область применения: в пищевой и напиточной (транспортировка минеральной воды и безалкогольных напитков в стеклянных бутылках) промышленностях, особенно где есть боковой переход транспортируемого продукта с одной цепи на другую (т.е. требуется высокая плоскостность поверхности); в накапливающих транспортерах (требуется высокая износостойкость поверхности).

  • механическая промышленност
  • упаковочные машины
  • конвейеры общего назначения с высокой нагрузкой и устойчивости к износу.

     Примечание: Используется в случаях, где коррозионная стойкость не очень важна (нерекомендуется использовать на линиях разлива вина). Она привлекательна низкой ценой. В то же время она не имеет тенденцию к коррозии в хлорной среде.

 

3. Специальная ферронержавеющая сталь (ULTRA)

 

Достоинства

Недостатки

-         хорошая механическая прочность

-         высокая твердость поверхности

-         высокая устойчивость к коррозии

-         очень хорошая обработка поверхности

-         низкий коэффициент трения

-         высокая плоскостность

-         более дорогая чем обычная ферронержавеющая сталь

 

     Область применения: аналогично стали AiSi 430 но у ULTRA повышенная прочность на 30 % и твердость поверхности на 25 % выше.

 

4. Аустенитная нержавеющая сталь.

 

Достоинства

Недостатки

-         высокая механическая прочность

-         твердость поверхности 22-25 HRc (это больше чем у AiSi 430 и у ULTRA)

-         высокая коррозийная

-         хорошая обработка поверхности

-         низкий коэффициент трения

-         отвечает требованиям FDA (допускает прямой контакт с пищевыми продуктами)

- самый дорогой тип

 

Область применения: если есть непосредственный контакт с продуктами питания, если есть воздействие агрессивных сред (например: линии по разливу и транспортировке вина), в остальном то же что для обычной ферронержавеющей стали AiSi 430.

 

1.1.2 Пластиковые плоские пластинчатые цепи

            Основное направление применения:

¨          Напиточная и пищевая промышленность

  • Kинии разлива напитков в пластиковые бутылки, алюминиевые и стальные баночки
  • Упаковочные линии (упаковка ПЭТ бутылок и баночек в пленку и в картонные ящики)
  • Транспортировка различных упакованных и неупакованных пищевых продуктов и контейнеров с ними.
  • Химическая промышленность, производство лекарств и т.д.
  • Транспортерные линии (используются цепи из специальных видов пластика устойчивого к различным химическим веществам)

 

¨                    Конвейеры общего назначения со средними нагрузками и необразивной средой.

      По конструкции пластиковые пластинчатые цепи такие же как и металлические, отличаются только материалом и конечными физическими параметрами.

       Многолетняя научно исследовательская работа ведущих мировых производителей позволила создать пластиковые цепи которые для большинства направлений применения превосходят металлические, как по экономическим параметрам (стоимость), так и по физическим (износостойкость, более плоская форма пластин, уменьшенный зазор между пластинами, меньше шума при эксплуатации и т.д.).

Пластиковые цепи могут поставляться как с металлическими (стандарт), так и с пластиковыми штифтами. Некоторые типы пластиковых цепей имеют увеличенную до 4,8 мм толщину пластин (на 20% увеличивается жизненный цикл цепи по сравнению со стандартными типами цепей).

       Стандартным материалом для пластиковых цепей является D - Acetal

Acetal – термопластичный материал с очень хорошими механическими и термическими свойствами. Характеризуется высокой прочностью, эластичностью и стабильностью размеров. Хорошая устойчивость к широкому диапазону химических веществ. Низкий коэффициент трения и хорошая износостойкость.

D – Acetal : ацетал с компонентами уменьшающими коэффициент трения и увеличивающими износостойкость. Удовлетворяет требованиям F.D.A (допускается прямой контакт с пищевыми продуктами)

LW – Acetal: ацетал с компонентами еще больше уменьшающими коэффициент трения по сравнению с D – Acetal. Прямой контакт с пищевыми продуктами не допускается.

Сравнение материалов

Ацетал LW

U.P. термопластик

AR устойчивый к абразиву полиамид

РРР химически устойчивый полипропилен

AS антистатичный ацетал с углеродом

- очень хорошие механические свойства

— ∕ ∕ —

— ∕ ∕ —

на 50 % ниже чем LW

на 20 % ниже чем LW

- хорошая износостойкость

При сухих условиях работы выше износостойкость

В абразивной среде в 2,5 раза выше чем LW

не очень хорошая износостойкость

ниже чем у LW

- низкий коэффициент трения

— ∕ ∕ —

Выше чем у LW на 5-10 %

в среднем на 20 % выше чем LW

— ∕ ∕ —

- низкая стоимость

на 20 % выше чем LW

На 20-30% выше чем LW

Низкая стоимость

— ∕ ∕ —

на 30 % выше чем LW

- соответствует FDA требованиям

- соответствует FDA требованиям

-          температура

- 40оС +80оС при сухих условиях работы

- 40оС +65оС при влажных условиях работы

- 40оС +120оС только при сухом условии эксплуатации

0оС +100оС

— ∕ ∕ —

Особенности каждого типа

Уменьшенное удлинение цепи в сравнении LW

Работает без смазки не допускает использования воды

Очень хорошая химическая стойкость

Очень хорошие антистатические свойства

   ∕ ∕ — означает совпадение с аналогичной характеристикой ацетала LW

1.2   Основные характеристики плоских пластинчатых транспортерных цепей и необходимая информация для их подбора.

    Плоскую пластинчатую цепь можно подобрать по следующим параметрам:

  1. Шаг: стандартный шаг – 38,1 мм, однако некоторые фирмы производители выпускают специфические цепи с другим шагом.
  2. Материал: сталь (нержавеющая или обычная) / пластик (тип пластика можно определить по цвету)
  3. Назначение: цепь для прямолинейного или криволинейного конвейера (если для криволинейного то необходимо знать тип опорной поверхности – ТАВ, ВЕVEL, Magnet. и используется на конвейере с поворотным диском или без него)
  4. Ширина цепи.

Маркировка плоских транспортных цепей UNI

clip_image012 Транспортерные и трансмиссионные цепи Мир ремней.                  Обозначение основных стандартных материалов:

Regina

Uni

Тип материала

Цвет

S

S

Углеродистая сталь

 

SS

SS

Аустенитная нержавеющая сталь

 

SS-4

SS

Ферритная нержавеющая сталь*

 

U

-

Нержавеющая сталь «Ultra»

 

-

D

D - Acetal

Серый или белый

LW

LF

LW - Acetal

коричневый

SLW

SLF

SLF - Acetal

Белый или зеленый

UP

-

UP - Acetal

Темно серый

 

*В условном обозначении Uni тип нержавеющей стали Аустенитная/ферритная отражается в обозначении типа цепи (например SS812 и SS815 – две аналогичные цепи только SS812 сделана из более дешевой ферритной нержавеющей стали, а SS815-из более дорогой аустенитной).

 Плоские транспортерные цепи поставляются стандартными кусками по 80 дюймов (3,048 метра).

 Возможна поставка приводных звездочек и ведомых колес для всех типов цепей.

              Звездочки бывают:

¨     Стальные/чугунные/пластиковые

¨     Цельные и разборные (состоят из двух частей и болтового соединения – преимущество – быстрая и простая сборка и замена звездочек).

Звездочки поставляются или только с центровым отверстием, которое потом заказчик растачивает под необходимый ему посадочный размер, или, за дополнительную плату, с готовым круглым или квадратным посадочным отверстием согласно каталога.

Ведомые колеса как правило поставляются только из пластика (полиамид).

 Для подбора звездочек необходимо знать следующие данные:

 1.     Тип цепи

2.     Диаметр звездочки или количество зубьев.

3.     Материал: сталь/чугун/пластик

4.     Небходимо ли готовое посадочное отверстие (если да до указать его параметры) или заказчик будет изготавливать его самостоятельно.

 Условное обозначение звездочек:

 1-882-10

Первая цифра – материал: 1-сталь, 2 – чугун, 3 – пластик

882 – тип цепи для которого предназначена звездочка (для каждого типа цепи идет свой тип звездочек)

10 – эффективное количество зубьев на звездочке (фактическое количество в два раза больше т.к. работает каждый второй зуб).


1.3 Плоские транспортерные цепи с тяговым органом

             Конструктивно плоские транспортерные цепи с тяговым органом представляют собой роликовую цепь с шагом ½ или ¾ дюйма на которую установлены пластиковые или металлические накладки различной формы и ширины для транспортировки продукции.

 

 

 Конструктивная схема плоских транспортных цепей с тяговым органом

       пластинчатые цепи, цепи с тяговым органом делятся на цепи для прямолинейных и для криволинейных конвейеров (вариант исполнения опорной поверхности только «ТАВ».

        Плоские транспортерные цепи с тяговым органом имеют ряд существенных преимуществ перед плоскими пластинчатыми цепями:

  • Высокое разрывное усилие

  • Малый шаг: уменьшенные габаритные размеры и кордальный эффект (колебание цепи в вертикальном направлении при переходе на следующий зуб звездочки, что отрицательно сказывается на равномерности движения и устойчивости транспортируемой продукции).

  •    Низкий уровень шума.

  •    Легкое техническое обслуживание – замена пластин.

  •    Практически отсутствует удлинение цепи в процессе эксплуатации (более длинный срок службы по сравнению с аналогичной плоской пластинчатой цепью.)

           Область применения: Комбинация высокой несущей способности высококачественной роликовой цепи, низкой шероховатости в высокой плоскостности пластиковых и металлических пластин определяет следующую область применения данного типа цепей:

·        Конвейеры большой длины / тяжелонагруженные конвейеры.

·        Конвейеры с высокой скоростью движения.

·        Конвейеры с необходимостью пуска под нагрузкой.

·        Там где требуется высокая долговечность и износостойкость транспортера.

                          Отрасль применения:

  •      Напиточная промышленность (транспортировка стеклянных и пластиковых бутылок и баночек на линии разлива).

  •      Для транспортировки неустойчивой продукции (например ПЭТ бутылок с выпуклым дном) производятся цепи со специальной ребристой поверхностью (серия «Raised rib»)

  •      Упаковочные машины.

  •     Пищевая промышленность – транспортеры различного назначения.

                     Основной недостаток:

©     Высокая стоимость (примерно на 50% дороже чем аналогичная плоская пластинчатая цепь для того же технологического процесса).

 Необходимые данные для подбора:

 ·      Цепь для прямолинейного или криволинейного транспортера.

·        Шаг цепи основания

·        Материал цепи основания (углеродистая сталь нержавеющая сталь)

·        Материал пластин (металл/пластик)

·        Ширина пластин

·        Форма поверхности (плоская/ребристая)

 Условное обозначение – аналогично условному обозначению плоских пластинчатых транспортерных цепей.

1.4 Цепи для наклонных конвейеров

·                    Предельный угол наклона обычного пластинчатого конвейера без обратного соскальзывания продукции 3-4 градуса.

·                 Для транспортировки продукции на наклонных конвейерах используются плоские транспортерные цепи со специальными резиновыми накладками для увеличения коэффициента трения между транспортируемой продукцией и транспортером. (допустимый угол наклона такого транспортера в среднем до 25 градусов).

·        С резиновыми накладками могут поставляться любые типы плоских транспортерных цепей.

·                     Резиновые накладки могут быть изготовлены из различных материалов (отличаются коэффициентом трения, износостойкостью, диапазоном рабочих температур и твердостью поверхности).

·        Резиновые накладки могут иметь различную толщину, форму поверхности (плоская, ребристая, выпуклая).

·        Накладки могут быть наклейные на поверхность цепи, могут быть вмонтированные в специальные углубления на поверхности цепи и термически вулканизированы (значительно увеличивается износостойкость и долговечность).

Область применения:

  •           Пищевая и напиточная промышленность .

  •          Транспортировка упаковок с бутылками

  •          Транспортировка продукции на наклонных транспортерах (баночки с напитками, бутылки).

  •          Упаковочные линии (картонные ящики с бутылками, полиэтиленовые бутылки упакованные в пленку и т.д).

  •           Наклонные конвейеры общего назначения.


1.5 Цепи для элеваторов

       Специальные цепи для перемещения продукции в вертикальном направлении.

                  Особенности конструкции:

Цепи работают в паре (продукция зажимается между двумя цепями)

Основа – роликовая цепь с шагом ¾ дюйма.

Пластины могут быть стальные (для больших нагрузок – например стеклянные бутылки) и пластиковые (для транспортировки пластиковых бутылок и баночек).

Резиновые накладки с развитой ребристой поверхностью могут изготавливаться из резины различной жесткости и формы (зависит от типа транспортируемой продукции).

     Область применения:

  • Промывочные / ополаскивающие машины на предприятиях напиточной и пищевой промышленности.
  • Элеваторы для различной продукции (в упакованном и не упакованном виде)

1.6 Цепи для транспортеров с накоплением продукции

      Для транспортеров с накоплением продукции выпускаются специальные плоские цепи с роликами на наружной поверхности. Ролики служат для уменьшения коэффициента трения между продукцией и транспортером в момент накопления продукции на транспортере.

Ролики изготавливаются специальной формы (для самоочистки и уменьшения шума при работе) из пластика и могут поставляться как с металлическими так и с пластиковыми штифтами.

       Область применения:

  • Пищевая и напиточная промышленность упаковочные линии (например линии упаковки ПЭТ бутылок в пленку)
  • Конвейеры общего назначения с проблемами давления между продукцией и несущей поверхностью транспортера.

1.7 Бипланарные цепи

       Бипланарные цепи – цепи гибкие в нескольких направлениях (в вертикальном и горизонтальном), что позволяет изготавливать различные конфигурации конвейеров. Маленький радиус изгиба позволяет обеспечить компактные габариты конвейера и наиболее экономично использовать напольное пространство. Малый радиус изгиба позволяет использовать антифрикционные поворотные диски. Поворотные диски вместе с высокой износостойкостью термопластичного материала из которого изготавливаются цепи данного вида позволяют избежать быстрого износа цепи на длинных конвейерах с многочисленными поворотами.

Цепи данного типа могут поставляться со звеньями с отверстиями плюс штифты и толкатели различных видов, которые заказчик может устанавливать на бипланарные цепи стандартных видов для улучшения поддержки транспортируемой продукции.

Возможна поставка всех типов поворотных дисков для данного вида цепей.

           Область применения:

  • Молочная и напиточная   промышленность: транспортировка пакетов с молоком, пластиковых бутылок и баночек.
  • Транспортировка пластиковых ящиков на горизонтальных и наклонных транспортерах.
  • Транспортировка различной продукции на наклонных транспортерах с возможностью аккумулирования (накопления).
  • Конвейеры общего назначения с большими межцентровыми расстояниями, многочисленными поворотами в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

1.8 Цепи для транспортировки ящиков

     Особенности конструкции:

  • Большое разрывное усилие
  • Малый радиус изгиба
  • Очень высокая износостойкость
  • Гибкость в нескольких направлениях (конструкция похожа на конструкцию бипланарных цепей)  

         Применение:

  • Транспортировка пластиковых ящиков
  • Транспортировка бидонов
  • Конвейеры общего назначения с большими расстояниями и множеством поворотов

Офис фирмы находится в городе Минск, Республика Беларусь, работаем со всеми организациями и компаниями из России, Казахстана, Украины и других стран СНГ. У нас быстрая и несложная доставка транспортными компаниями.

© Мир ремней. г. Минск

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.