Шкив клиновой

В машинах и механизмах часто используется ремённая передача. Она удобна в эксплуатации, обеспечивает хорошие характеристики по плавности хода, потерям энергии, шумности. Наиболее распространённый вид такой трансмиссии – шкивы и ремень с клиновым профилем.

Назначение

Шкив с профилем канавки в форме клина необходим для приёма или передачи энергии через клиновой ремень. Таким образом движение передаётся с одного вала на другой. При этом, в зависимости от задачи, можно изменять скорость движения или усилие. Эту задачу решают шкивы с различным диаметром.

Как изготавливается клиновой и поликлиновой шкив

Обода клиновых и поликлиновых изделий изготавливаются токарным способом. Некоторые конструкции изготавливаются с помощью точного литья с последующей проточкой. Финишная проточка канавки имеет высокий класс обработки. Заготовки для обода выполняются в виде поковок. Шкивы бывают различной конструкции:

  • Цельный диск с внешним ободом;
  • Обод и втулка, соединённые спицами.

По способу крепления на валу распространены следующие стандарты:

  • Посадочное отверстие с проточкой под шпонку;
  • Отверстия для винтового соединения болтами;
  • Отверстие под расточку для горячей посадки.

Для конечной обработки требуется высокая квалификация специалистов и качественное оборудование. При выборе важно убедиться в том, что он изготовлен на современном оборудовании с соблюдением контроля параметров обработки и балансировки.

Выбор шкива в зависимости от материала

Наиболее распространённые материалы:

  • Стальные сплавы;
  • Алюминиевые сплавы;
  • Чугун;
  • Полимерные и композитные материалы.

Алюминиевые изделия для деталей трансмиссии имеют ряд преимуществ:

  • Малый вес;
  • Простота обработки;
  • Стойкость к коррозии.

Однако, стоимость материала и его прочностные свойства ограничивают область применения алюминиевых сплавов. Наиболее распространённый материал, применяемый для деталей трансмиссии – конструкционная сталь. Чаще других применяется сталь 42CrMo4. Она обладает высокими прочностными свойствами, хорошо поддаётся механической обработке.

Выбор шкива по количеству ручьёв, форме ручья и профилю клинового ремня

Ремённые передачи различаются по форме и профилю:

  • Нормальнопрофильные – классические ремни с соотношением высоты к ширине 1:1,6, допустимая максимальная скорость 30м/с;
  • Узкопрофильные – с соотношением высоты к ширине 1:1,2, допустимая скорость 40-50 м/с в зависимости от материала.

Более сложный вид трансмиссии – многоручьевой ремень позволяет осуществлять большие нагрузки при значительных скоростях. Вид, размер и форма ремня, диаметры колёс, определяются конструкторским расчётом при проектировании трансмиссии.

Исходя из допустимой нагрузки ремня, его профиля, диаметров передачи, осевого расстояния, кривой скольжения определяются все технические параметры передачи. Параметры ремней выбираются из таблиц по ГОСТ или ТУ производителя.

Выбор шкива

Диаметры для передачи определяются передаточным числом и скоростью: d2=ud1, где d1 и d2 – диаметры шкивов, u – передаточное число; V = πd1n1 / 60, где d1 – диаметр, n1 – частота вращения.

Купить клиновой шкив

Для того, чтобы приобрести детали трансмиссии нужно обладать информацией о технических характеристиках, указанных в конструкторской документации. Можно самостоятельно произвести точные замеры детали и заказать изготовление.

У нас Вы можете купить поликлиновой шкив в Минске любой конструкции и размеров. Наше производство оснащено современным оборудованием для высококвалифицированной обработки металла. Наши специалисты обладают всеми компетенциями для изготовления деталей трансмиссии любой сложности.

© Мир ремней. г. Минск

Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.