История о ремнях

Точно установить дату появления первых ременных передач не представляется возможным, но известно, что уже в XIV-XV веках их широко использовали в качестве привода прялок, токарных и точильных станков, а позже посредством ремней передавали вращение от паровой машины сразу на несколько десятков станков в цехах ткацких и машиностроительных предприятий. Ременные передачи сыграли огромную роль в развитии техники, однако с появлением недорогих и компактных электродвигателей они постепенно ушли в тень. Конструкторы и изобретатели решили, что куда проще снабдить каждый механизм индивидуальным электроприводом. Во многих случаях это было справедливо, и только в автомобилях, дорожной, сельскохозяйственной и другой транспортной технике полностью отказаться от ременной передачи не удалось. Да, видимо, и не имеет смысла стремиться к этому. Ведь ремень позволяет от одного привода привести во вращение сразу несколько механизмов. Для компактных современных автомобилей, у которых мало места под капотом, это очень важно.

       Простейшая ременная передача состоит из соединенных ремнем двух вращающихся на валах шкивов: один шкив - ведущий (к нему прикладывается крутящий момент от внешнего источника энергии), другой - ведомый. Ремень плотно охватывает внешние стороны шкивов и благодаря трению в местах контакта с их поверхностью передает вращение от ведущего шкива к ведомому. Часть ремня, движущаяся к ведущему шкиву, натянута туже (усилие T1) той его части, что движется к ведомому шкиву (усилие T2). Разность этих натяжений и представляет собой эффективное тяговое усилие устройства, определяющее коэффициент тяги ременной передачи.

         Ременные передачи привлекают конструкторов несколькими свойствами: они чрезвычайно просты по конструкции, работают практически бесшумно, способны выдерживать значительные перегрузки и компенсировать толчки во время работы. Есть, разумеется, и недостатки. Главным из них автомобилисты считают относительно невысокий срок службы, хотя на самом деле он лишь следствие высокого предварительного натяжения ремня. Кстати, высокое натяжение создает значительные дополнительные нагрузки на валы и подшипники. Кроме того, при работе фрикционной ременной передачи неизбежно происходит небольшое проскальзывание ремня относительно шкива.

       В  автомобилях ремни используют для приводов насосов охлаждающей жидкости, генераторов, компрессоров, кондиционеров, насосов гидроусилителей рулевого управления и некоторых других навесных устройств. Кроме этого, во многих моделях современных двигателей с помощью ремней приводят в действие механизмы газораспределения (ГРМ), топливные и масляные насосы. Для механизмов, не требующих точного соответствия скоростей вращения ведущего и ведомого валов, используют клиновые (или поликлиновые) ремни, а для ГРМ применяют так называемые зубчатые ремни.

        Клиновые ремни имеют поперечное сечение в виде трапеции. Они передают усилия через боковые поверхности. Основную долю усилия на растяжение в ремне воспринимает слой корда. В современных ремнях для изготовления корда используют синтетические волокна, стекловолокно и даже углепластики. Слой корда окружен своеобразным чехлом из прорезиненной ткани, снаружи и изнутри залитым резиной. Для изготовления ремней применяют специальные маслобензостойкие и износостойкие марки резины.

        В компактных ременных передачах используют шкивы небольших диаметров. Из-за этого во время работы ремни сильно изгибаются. Для придания им большей гибкости на внутренней поверхности ремней стали делать ребра. Такие ремни получили название клиновых зубчатых (не следует путать их с зубчатыми ремнями для ГРМ). Клиновые зубчатые ремни более долговечны, чем обычные, и лучше охлаждаются во время работы. Все клиновые ремни плохо переносят "обратный" перегиб, при котором растянутыми оказываются внутренние слои.

        Когда для работы навесных агрегатов двигателя автомобиля требуется передача весьма значительных усилий, используют сдвоенные (параллельные) шкивы с двумя одинаковыми ремнями. Такие системы стоят, например, на двигателях автомобилей "Волга" и "УАЗ". При помощи клиновых ремней можно привести в действие, как правило, один-два навесных агрегата (обычно это насос охлаждающей жидкости и генератор). Для большего числа агрегатов приходится делать несколько ременных передач, поскольку слишком длинный клиновой ремень не сможет передать большие усилия, да и гибкость его ограничена.

       Поликлиновые ремни используют для передачи больших усилий. Они представляют собой несколько соединенных клиновых ремней с малой высотой профиля, благодаря которой существенно повышается гибкость ремня как в "прямом", так и в "обратном" направлении. Широкий, но относительно тонкий слой корда способен воспринимать весьма значительные продольные усилия. Благодаря высокой гибкости и прочности всего один поликлиновый ремень может приводить во вращение все навесные агрегаты.

       Зубчатые ремни. Для привода механизмов, в которых необходимо сохранять заданное взаимное расположение валов, используют так называемые зубчатые ремни. Передача усилия в них осуществляется через зацепление поперечно расположенных зубьев ремня и шкива. Такие ремни применяют вместо цепных или зубчатых передач. За способность поддерживать заданное взаимное расположение валов агрегатов их называют еще ремнями ГРМ или синхронными.

      Зубчатые ременные передачи обладают всеми преимуществами фрикционных ременных передач, за исключением способности компенсировать рывки. Есть у них и еще один плюс - зубчатые ремни требуют значительно меньшего предварительного натяжения, чем клиновые, а значит, меньше нагружают валы и подшипники.

      В отличие от цепей зубчатые ремни в процессе эксплуатации практически не растягиваются, не требуют смазки и не вибрируют, то есть не нуждаются в виброгасителях.

      Зубчатые ремни (синхронные приводные ремни) обладают высоким сопротивлением износу, а подобранный соответствующим образом состав материала зубчатых ремней, способствует равномерности их хода при длительном использовании. Зубчатые ремни - просты в обслуживании и обеспечивают надежную ежедневную эксплуатацию в условиях часто изменяющихся нагрузок.
      Открытые зубчатые ремни спроектированы специально для использования в системах автоматического открывания дверей и обеспечивают отличную точность позиционирования. Высокая стабильность длины зубчатых ремней - гарантирует надёжность их натяжения при эксплуатации, а также долговременность безотказного функционирования, что позволяет значительно увеличить интервал технического обслуживания.

            Ремни зубчатые - обладают следующими характеристиками:
    • имеют высокий, способствующий энергосбережению, КПД;
    • обладают длительным сроком безотказной работы;
    • гарантируют надежную работу при высоких нагрузках и высокоскоростных режимах;
    • имеют минимальные вибрации при прерывистых нагрузках;
    • обеспечивают максимальную передачу высокой мощности;
    • являются антистатичными (в соответствии со стандартом ISO 1813);
    • обладают хорошими масло, бензо и пыле отталкивающими свойствами.

           Мы будем искренне рады сотрудничеству с Вами и приложим все силы для обеспечения Вашего предприятия качественными и надежными комплектующими и запчастями к оборудованию. Комплектация заказов на зубчатые ремни производится по спецификациям заказчика и каталогам изготовителя. Поставки зубчатых ремней осуществляются в кратчайшие сроки.

Сайдинг виниловый, фасадныйи металлический

 Офис фирмы находится в городе Минск, Республика Беларусь, работаем со всеми организациями и компаниями из России, Казахстана, Украины и других стран СНГ. У нас быстрая и несложная доставка транспортными компаниями.

belcart

Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.