Напишите нам

Отправка

Ваша заявка успешно отправленна

История о приводах

История ременных приводов

Первые упоминания в истории об использовании ременных приводов датируются XIV веком. Их применяли в приводах прялок, точильных станков. Позднее при их помощи передавали вращение от паровой машины сразу на несколько десятков станков в цехах ткацких и машиностроительных предприятий. Ременные передачи сыграли огромную роль в развитии техники. Несмотря на то, что с появлением электричества и двигателей каждый механизм стали снабжать индивидуальным электроприводом, в автомобилях, дорожной, сельскохозяйственной и другой транспортной технике успешно применялись ременные передачи. Ведь он один позволяет привести во вращение сразу несколько механизмов. Для компактных современных автомобилей, у которых мало места под капотом, это очень важно.

Простейший ременной привод состоит из соединенных ремнём двух вращающихся на валах шкивов.

Один из них - ведущий (к нему прикладывается крутящий момент от внешнего источника энергии), другой - ведомый.

Ремешок плотно охватывает внешние стороны шкивов и благодаря трению в местах контакта с их поверхностью передает вращение от ведущего к ведомому. Часть, движущаяся к ведущему, натянута туже (T1) той его части, что движется к ведомому (T2). Разность этих натяжений и представляет собой эффективное тяговое усилие устройства, определяющее коэффициент тяги РП.

Преимущества:

Ремни чрезвычайно просты по конструкции, работают практически бесшумно, способны выдерживать значительные перегрузки и компенсировать рывки во время работы.

Иимеют высокий КПД и минимальные вибрации при прерывистых нагрузках. Являются антистатичными (в соответствии со стандартом ISO 1813). Обладают хорошими масло-, бензо- и пылеотталкивающими свойствами.

Недостатки:

Относительно невысокий срок службы (следствие высокого предварительного натяжения). Также при работе фрикционной передачи неизбежно происходит небольшое проскальзывание относительно остальных частей узла.

В  автомобилях их применяют для узлов насосов охлаждающей жидкости, генераторов, компрессоров, кондиционеров, насосов гидроусилителей рулевого управления, других навесных устройств. С их помощью приводят в действие механизмы газораспределения (ГРМ), топливные и масляные насосы. Для механизмов, не требующих точного соответствия скоростей вращения ведущего и ведомого валов, используют клин-е (или поликлиновые), а для ГРМ применяют зубч-е.

Основные типы:

Клиновые

Имеют поперечное сечение в виде трапеции. Основную нагрузку на растяжение воспринимает слой корда. Для его изготовления используют синтетические волокна, стекловолокно и даже углепластики. Слой корда окружен своеобразным чехлом из прорезиненной ткани, снаружи и изнутри залитым резиной. Для изготовления применяют специальные маслобензостойкие и износостойкие марки резины.
В компактных РП используют валы небольших диаметров. Из-за этого во время работы ремни сильно изгибаются. Для придания им большей гибкости на внутренней поверхности стали делать рёбра. Они получили название клиновых зубчатых (не следует путать их с ГРМ). Они более долговечны, чем обычные, и лучше охлаждаются во время работы. Все клин-е плохо переносят "обратный" перегиб, при котором растянутыми оказываются внутренние слои.
Когда для работы навесных агрегатов двигателя автомобиля требуется перенос весьма значительных усилий, используют сдвоенные (параллельные) шкивы с двумя одинаковыми ремнями. Такие системы стоят, например, на двигателях автомобилей "Волга" и "УАЗ". При помощи клиновых можно привести в действие, как правило, один-два навесных агрегата (обычно это насос охлаждающей жидкости и генератор). Для большего числа агрегатов приходится делать несколько передач, поскольку слишком длинный узел не сможет передать большие усилия, гибкость его ограничена. 

Поликлиновые

Используют для отдачи больших усилий. Они представляют собой несколько соединенных клин-х с малой высотой профиля, благодаря которой существенно повышается гибкость как в "прямом", так и в "обратном" направлении. Широкий, но относительно тонкий слой корда способен воспринимать весьма значительные продольные усилия. Благодаря высокой гибкости и прочности всего один поликлиновый ремень может приводить во вращение все навесные агрегаты.

Зубчатые

Используют для узла механизмов, в которых необходимо сохранять заданное взаимное расположение валов. Передача усилия в них осуществляется через зацепление поперечно расположенных зубьев ремня и шкива. Применяют вместо цепных или зубч. приводов. За способность поддерживать заданное взаимное расположение валов агрегатов их называют ещё ГРМ или синхронными.
ЗРП обладают всеми преимуществами фрикционных передач, за исключением способности компенсировать рывки. Требуют значительно меньшего предварительного натяжения, чем клиновые, меньше нагружают валы и подшипники.
В отличие от цепей зубчатые в процессе эксплуатации практически не растягиваются, не требуют смазки и не вибрируют, не нуждаются в виброгасителях.
Обладают высоким сопротивлением к износу, состав материала способствует равномерности хода при длительной эксплуатации. Просты в обслуживании и обеспечивают надёжную ежедневную эксплуатацию в условиях часто изменяющихся нагрузок.

Открытые зубч-е

Спроектированы специально для использования в системах автоматического открывания дверей и обеспечивают отличную точность позиционирования. Высокая стабильность длины гарантирует надёжность их натяжения при эксплуатации.

 

Рекомендации инженеров-консультантов. Мы будем искренне рады сотрудничеству с Вами и приложим все силы для обеспечения Вашего предприятия качественными и надежными комплектующими и запчастями к оборудованию. Комплектация заказов производится по спецификациям заказчика и каталогам изготовителя. Поставки осуществляются в кратчайшие сроки.