Плоские приводные ремни для механических передач
Плоскоременная передача широко применяется в технике в следующих условиях:
- при линейных скоростях от 5 до 100 м/с,
- при переносе энергии до 50 кВт,
- при передаточном числе не более 6.
Для обеспечения работы такой трансмиссии требуется ремень из прочного, износостойкого материала, имеющего высокий показатель коэффициента трения с приводным шкивом.
Конструкция
Приводы для механических трансмиссий выпускаются из различных многослойных материалов, армированных прочными нитями. Приводы из кожи и различных видов тканых прорезиненных составов в настоящее время применяются уже редко. Сейчас в основном используется полиуретан, различные виды резины, эластомеры более сложного состава.
Типы плоских ремней: бесконечные и стыкуемые (применяются редко, так как допустимое тяговое усилие растёт, а сопоставимой прочности стыка при отсутствии сплошной армирующей конструкции добиться довольно сложно). Для специальных целей выпускаются морозостойкие и антистатические.
Современные плоские элементы обладают высокой износостойкостью и прочностью. Как правило, эластичные изделия состоят из нескольких слоёв. Нижний слой обеспечивает высокий коэффициент трения, остальные обеспечивают поддержание формы, эластичность и тяговую способность. Широко применяются и более дешевые монолитные армированные конструкции из резины и эластомеров.
Армирующие слои служат для обеспечения высокой прочности на разрыв. Арматурные нити материала могут быть из натуральных волокон, но в последнее время в основном применяются синтетические нити высокой прочности (полиамидные или полиэфирные волокна)
Основные параметры:
- профиль (толщина и ширина),
- длина (полная длина кольца).
- тяговая нагрузка (максимальное эксплуатационное усилие, которое может передаваться),
- коэффициент трения (указывается для различных материалов шкивов).
Подбор ремня для плоскоременной трансмиссии
Для подбора изделия требуемых параметров необходимо знать технические характеристики передачи и приводных колёс. Длина выбирается по формуле: L=a + 0,5 x 3,14(d1+d2) + (d2 - d1)2/4a, где: L - общая длина; a – межосевое расстояние между валами; d1, d2 – диаметры шкивов.
Для выбора типа и параметров нагрузки требуется определение угла охвата малого шкива, который высчитывается из угла между лучами, а также нагрузка на продукт, состоящая из половины переносимой нагрузки плюс усилие натяжения.

Коэффициент трения материала привода и его эксплуатационная нагрузка должны соответствовать условию отсутствия скольжения при заданных параметрах натяжения и нагрузки. Коэффициент трения выбирается из спецификации производителя.
Наша компания осуществляет поставки приводных элементов для различных машин и механизмов. Мы подберём нужную модификацию, тип и размер по параметрам Вашего механизма, проконсультируем по всем вопросам эксплуатации приводных передач.
Офис находится в городе Минск, Республика Беларусь. Работаем со всеми организациями России, Казахстана, Украины и других стран СНГ. Быстрая доставка. Гарантия.