Транспортерные и промышленные трансмиссионные цепи
Цепь – гибкое механическое изделие, состоящее из множества жёстких элементов (звеньев), шарнирно соединеных друг с другом.
Эти продукты разработаны для выполнения двух основных функций: передачи мощности и транспортировки. Существует много вариантов конструктивного исполнения для технологических процессах. Как элемент для передачи мощности, работают в приводах с любой скоростью, нагрузкой, межцентровым расстоянием и т. д. Во многих случаях может работать как тяговый элемент благодаря особой разработке. Когда спецприспособления или спецформы пластины устанавливаются на привод, он используется для передвижения товаров. Огромное число приспособлений разработано для установки на роликовые решения, что позволяет использовать их для механизации широчайшего диапазона производственных процессов.
Плоские транспортёрные цепи
Их основная задача – транспортирование продукции.
По конструктивным особенностям они классифицируются согласно нижеприведённой схеме.
1.1. Пластинчатые
Обладают повышенной механической прочностью, приличной жёсткостью и износостойкостью. Используются в тех случаях, когда невозможна работа более дешёвых пласт. решений:
- в стекольной пром-сти;
- при перемещении воды, вина и безалкогольных напитков в стекляной таре;
- в тяжелонагруженных трансп-рах;
- в транзите с абразивной областью;
- в автомобильной и мех-ой пром-сти (транзит деталей)
Классификация по конструктивным особенностям:
Примечание: есть несколько конструктивных вариантов исполнения опорных лапок и направляющих для криволинейных транспортёров:
Материалы и их характеристики
рис.№1 | рис.№2 | рис.№3 |
TAB - с опорными лапками |
BEVEL - с наклонными опорными лапками) |
MAGNETIC - без опорных лапок, используется со спец. магнитными направляющими |
1. Закалённая углеродистая сталь
Достоинства | Недостатки |
|
|
- стекольная промыш-сть (бутылочная);
- механические производства;
- конвейеры с повышенной нагрузкой и где есть требования устойчивости к абразивному износу.
Не следует использовать: где есть попадание влаги, в накопительных транспортёрах, при повышенных требованих к плос-сти (например, если продукт сходит или подаётся с боковой стороны).
2. Ферронержавеющая сталь AiSi 430.
Основные преимущества:
|
Сфера применения: в пищевом и напиточном производстве (транспортировка минеральной воды и безалкогольных напитков в стеклянной таре), особенно где есть боковой переход транспортируемой прод-ции с одной системы на другую (т. е. требуется значительная плоскостность); в накапливающих трансп-рах (требуется стойкость к износу).
- мех-ая промышленность
- упаковочные машины
- конв-ры общего назначения с нагрузкой и устойчивости к износу.
Примечание: используется в случаях, где коррозионная стойкость не очень важна (не рекомендуется на участках розлива вина). Она привлекательна ценой. В то же время склонна к коррозии в хлорной среде.
3.Специальная ферронержавеющая сталь
Достоинства:
- механическая прочность;
- твёрдость;
- устойчивость к коррозии;
- очень хорошая обработка;
- низкий коэфф. трения;
- плоскостность.
Недостатки: более дорогая, чем обычная ферронержавеющая.
Область применения: аналогично AiSi 430, но у ULTRA повышенная прочность на 30 % и твёрдость выше на 25%.
4.Аустенитная нержавеющая
Достоинства | Недостатки |
|
самая дорогая |
Область применения:если есть непосредственный контакт с продуктами питания, воздействие агрессивных сред (например: ленты по розливу и трансп-ке вина), в остальном то же, что для обычной ферронержавеющей AiSi 430.
1.1.2 Пластиковые пластинчатые
Основное направление использования:
- пищ. пром-сть;
- транспортёрные устройства для розлива напитков в пласт. тару, алюминиевые баночки;
- упаковка ПЭТ бутылок и баночек в плёнку и картонные ящики;
- перемещение упакованных и неупакованных пищевых продуктов;
- химическая пром-сть, производство лекарств и т. д.;
- из спец. видов пластмассы, устойчивого к химическим веществам.
Общего назначения со средними нагрузками и неабразивной средой.
Такие же как и металлические, отличаются только мат-лом и конечными физическими параметрами.
Многолетняя научно-исследовательская работа ведущих мировых производителей позволила создать пласт. ленты, в большинстве направлений превосходящие металлические, как по экономическим параметрам (стоимость), так и по физическим (стойкость к износу, более тонкие пластины, уменьшенный зазор между ними, меньше шума при эксплуатации и т. д.).
Выпускаются как с металл-ми (стандарт), так и с пласт-ми штифтами. Некоторые имеют увеличенную до 4,8 мм толщину (на 20% увеличивается жизненный цикл по сравнению со стандартными вариантами).
Стандартным сырьём для изготовления является D - Acetal
Это термопластичный состав с выдающимися механическими и термическими свойствами. Характеризуется превосходной эластичностью, стабильностью размеров. Устойчив к широкому диапазону химических веществ. Обладает низким коэфф. трения.
D – Acetal : с компонентами, уменьшающими коэффициент трения и увеличивающими износоустойчивость. Удовлетворяет требованиям F.D.A (допускается прямой контакт с пищевыми продуктами)
LW – Acetal: с компонентами ещё больше уменьшающими коэффициент трения. Прямой контакт с продуктами не допускается.
Сравнение материалов:
Основные характеристики пластинчатых транспортёрных цепей и необходимая информация для их подбора
Подбирается по следующим параметрам:
- Стандартный шаг – 38,1 мм, однако некоторые фирмы-производители выпускают специфические решения с другим шагом.
- Сталь (нержавеющая или обычная) / пластик (можно определить по цвету)
- Для прямолинейного или криволинейного конвейера (если для криволинейного, то необходимо знать вид опорной поверхности – ТАВ, ВЕVEL, Magnet. и используется ли на транспортёре с поворотным диском или без него)
- Ширина.
Обозначение основных стандартных материалов:
* В условном обозначении Uni нержавейка Аустенитная/Ферритная отражается в обозначении (например 812 и 815 – аналогичны, только 812 сделана из более дешёвой ферритной нержавейки, а SS815 - из более дорогой аустенитной).
Поставляются стандартными кусками по 80 дюймов (3,048 метра).
Возможна поставка приводных звёздочек и ведомых колёс для всех типов.
Звёздочки бывают:
- стальные/чугунные/пластиковые;
- цельные и разборные (состоят из двух частей и болтового соединения)
.Поставляются или с центровым отверстием, которое потом заказчик растачивает под необходимый ему посадочный размер, или, за дополнительную плату, с готовым круглым или квадратным посадочным отверстием согласно каталогу.
Ведомые колёса, как правило, поставляются только из полиамида.
Для подбора необходимо знать следующие данные:
- тип;
- диаметр или количество зубьев;
- сталь/чугун/пластик;
- небходимо ли готовое посадочное отверстие (если да, то указать его параметры) или заказчик выполнит его самостоятельно.
Условное обозначение:
1-882-10
Первая цифра – материал: 1-сталь, 2 – чугун, 3 – пластик
882 – тип (для каждого идёт свой тип звёздочек)
10 – эффективное количество зубьев на звёздочке (фактическое количество в два раза больше, т. к. работает каждый второй зуб).
1.3 С тяговым органом
Представляют собой роликовый механизм, на который установлены пласт. или металлические накладки различной формы и ширины для передвижения товаров.
Для прямолинейных и для криволинейных конв-в (вариант исполнения опорной поверхности только «ТАВ»).
Плоские транспортёрные ленты с тяговым органом имеют ряд существенных преимуществ:
- высокое разрывное усилие;
- малый шаг: уменьшенные габаритные размеры и кордальный эффект (колебание в вертикальном направлении при переходе на следующий зуб звёздочки, что отрицательно сказывается на равномерности движения и устойчивости транспортируемых изделий)
- низкий уровень шума;
- лёгкое техническое обслуживание;
- практически отсутствует удлинение в процессе эксплуатации (более длительный срок службы);
Комбинация несущей способности высококачественной роликовой цепочки, низкой шероховатости в плоскостности пластмассовых и металлических пластин определяет следующую область применения:
конвейеры большой длины / тяжелонагруженные, с высокой скоростью движения, с необходимостью пуска под нагрузкой, там где требуется долговечность.
Отрасль прим-я:
- нап-ая промышленность (транспортировка стеклянной и пластмассовой тары и баночек на линии розлива);
- для передвижения неустойчивой продукции (например ПЭТбутылок с выпуклым дном) производятся конструкции со особым ребристым полотном (серия «Raised rib»
- упаковочные машины;
- пищ. промышленность.
стоимость (примерно на 50% дороже, чем аналогичная плоская пластинч. цепочка для того же технологического процесса).
Необходимые данные для подбора прямолинейного или криволинейного трансп-ра;
- шаг основания;
- основание (углеродистая сталь, нержавеющая сталь);>
- материал пластин (металл/пластик);
- ширина;
- форма.
Условное обозначение – аналогично плоским пластинч. конв-ным изделиям.
1.4.Для наклонных конвейеров
Предельный угол наклона обычного пластинчатого без обратного соскальзывания 3-4 градуса.
Для передвижения на наклонных системах используются транспортёрные устройства со особыми резиновыми накладками для увеличения сцепления. Допустимый угол наклона такого оборудования до 25 градусов.
С резиновыми накладками поставляются любые варианты.
Они могут быть изготовлены из материалов, которые отличаются износоустойчивостью, диапазоном рабочих температур и твёрдостью.
Имеют различную толщину, форму.
Накладки могут быть наклеены на поверхности, вмонтированны в специальные углубления и термически вулканизированы (значительно увеличивается долговечность).
Сфера использования:
- пищ. и напиточная пром-сть;
- передвижение упаковок с бутылками;
- передвижение на наклонных лентах (баночки с напитками)
- паковочные линии (картонные ящики с бутылками, полиэтиленовые ёмкости, упакованные в плёнку и т. д);
- наклонные конвейеры общего назначения.
1.5 Для элеваторов
- Специальные цепочки для перемещения продукции в вертикальном направлении.
- Особенности конструкции:
- Изделия работают в паре.
- Основа – роликовая.
- Пластины могут быть стальные и пластиковые (для транспортировки пластиковых ёмкостей).
Резиновые накладки с развитой ребристой поверхностью изготавливаются из резины любой жёсткости и формы (зависит от типа).
Сфера использования:
- промывочные / ополаскивающие машины на предприятиях напиточной и пищевой промышленности;
- элеваторы для различной продукции (в упакованном и не упакованном виде)
1.6 Для транспортёров с накоплением продукции
Выпускаются специальные решения с роликами снаружи, которые служат для уменьшения коэффициента трения между товаром и конв-ом в момент накопления.
Изготавливаются особой формы (для самоочистки и уменьшения шума при работе) из пластика и могут поставляться как с металлическими, так и с пластиковыми штифтами.
Область применения:
- пищевая и напиточная промышленность (например, линии упаковки ПЭТбутылок в плёнку);
- общие линии с проблемами давления между грузом и несущей поверхностью.
1.7 Бипланарные
Гибкие в нескольких направлениях (в вертикальном и горизонтальном), что позволяет изготавливать различные конфигурации. Маленький радиус изгиба обеспечивает компактные габариты и наиболее экономично использует напольное пространство. Малый радиус изгиба позволяет применять антифрикционные поворотные диски, что позволяет избежать быстрого износа на длинных конструкциях с многочисленными поворотами.
Могут поставляться со звеньями с отверстиями плюс штифты и толкатели различных видов, которые заказчик может устанавливать на бипланарные изделия стандартных видов для улучшения поддержки.
Возможна поставка всех вариантов поворотных дисков для данного вида конструкций.
Область применения:
- молочная и напиточная пром-сть: трансп-ка пакетов с молоком, пластиковой тары;
- перемещение пластик. ящиков на горизонтальных и других линиях;
- перемещение на наклонных конструкциях с возможностью накопления;
- конвейеры общего назначения с большими межцентровыми расстояниями, многочисленными поворотами в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
1.8 Для транспортировки ящиков
Особенности:
- большое разрывное усилие;
- малый радиус изгиба;
- износоустойчивость;
- гибкость в нескольких направлениях (похожа на конструкцию бипланарных решений).
Применение:
- транспортировка пластиковых ящиков;
- перемещение бидонов;
- конв-ры общие с большими расстояниями и множеством поворотов.